в

Конспект занятия для 9 классов на тему



Конспект занятия для 9 классов на тему «Безопасный интернет. Социальные сети»

Тема: Безопасный интернет. Социальные сети или как не попасть в сети.

Цели:

ознакомить учащихся:

– с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет;

– как относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для них информации, как распознать признаки злоупотребления их доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;

– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.

научить:

— пользоваться интернетом без опасности и вреда для себя и окружающих;

— различать мошенников и вредоносные группы, публичные страницы;

воспитать:

— культуру общения в социальных сетях.

 

Ход проведения

 

I. Вступительная часть

1.Вступительная беседа:
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получили доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Но знаете ли вы когда был изобретён интернет? И для чего?

Каждый из вас сейчас является активным пользователем той или иной интернет сети. Они словно рыбацкие сети, поглощают нас всё больше и больше.

 

2.Мотивация к активному участию в проведении воспитательного занятия:

 

Но, знаете ли вы что же такое на самом деле «интернет», «социальные сети», «поисковые системы» для чего они служат и какие опасности влекут за собой, казалось бы привычные нам действия в сети?

Об этом и прочих интересных фактах мы сегодня с вами поговорим, но сперва давайте вы попробуете дать ответы на самые, казалось бы, элементарные вопросы.

— Что такое интернет?

— Когда его изобрели и для чего?

— Как правильно пользоваться социальными сетями? (Какие положительные и отрицательные стороны)

 

II. Основная часть

1.Интересные факты

Интернет — сейчас не просто вид получения информации и коммуникационная площадка, это нечто больше. То, что влияет на нашу жизнь, порой её даже контролирует. В силу этого факта, мы решили собрать несколько интересных фактов о сети интернет Интернет создан в 1960-м году в рамках оборонительных сил США. Если бы Facebook был государством, то оно был бы на 3-м месте по численности населения. Ежемесячно пользователи соц. сети Facebook выкладывают 3 миллиарда фотографий. На первом месте, по распространению доступа в интернет являются Бермудские острова. Причем следует отметить тот интересный факт, что такая развитая страна как Япония —  находится только на 22 месте. Несмотря на огромное число пользователей, 80% населения мира не пользуется сетью Интернет. Поисковик Google каждый месяц обрабатывает 35 миллиардов запросов. Когда Ларри Пейдж и Сергей Брин придумывали название новой поисковой системы, они захотели выразить в нём огромное количество информации, которое система способна обрабатывать. Их коллега предложил слово «гугол» — так в математике называется число из единицы со ста последующими нулями. Тут же он проверил доменное имя на занятость и, обнаружив, что оно свободно, зарегистрировал. Причём в написании слова он сделал ошибку: вместо правильного ‘googol.com’ ввёл ‘google.com’, но Ларри свежеизобретённое слово понравилось и утвердилось в качестве названия.
Несмотря на огромное число пользователей, 80% населения мира не пользуется сетью Интернет. Поисковик Google каждый месяц обрабатывает 35 миллиардов запросов.

Каждая 8-я супружеская пара познакомилась через интернет Каждая 10-пара расходится из-за любви одного из супругов «болтать с друзьями по интернету» Около 70-ти доменов регистрируется в интернете ежеминутно Каждую минуту блоггеры оставляют около 1500 новых постов и открывают около 60-ти новых блогов. В среднем, человек проводит около 51 минуты за сеанс в сети Интернет. — Средний показатель сводится к 25 часам Интернета в месяц. Среднее время просмотра web-страниц составляет приблизительно 45 секунд. 40% пользователей сидят за компьютером при включенном телевизоре, по очереди смотря то в монитор компьютера, то в экран телевизора. Более 80% изображений в сети – голые женщины, а порнографии посвящена одна треть всех запросов в поисковиках. Около 70% пользователей сети Интернет – мужчины

2.Подростковые игры и группы в сети

   В последнее время все чаще можно увидеть сообщения о самоубийствах подростков. В одном только Ульяновске за последние полгода можно вспомнить несколько случаев: это и студент УВАУГА, бросившийся под поезд, и 16-летний подросток выпргнувший из окна на Созидателей под воздействием спайса, и молодая студентка выпрыгнувшая из окна общежития в декабре прошлого года. На днях «Новая Газета» опубликовала большой материал-расследование, в котором изобличала группы, якобы подталкивающие детей к суициду в социальной сети «Вконтакте». Действительно, если поискать по хештегам #f57 #f58 #тихийдом или #морекитов, то можно найти большое количество фотографий и видеороликов, где малолетние школьницы, намазав на руки кетчуп, страдают от несчастной любви в свои 13 лет. Так что же происходит на самом деле? Правда ли Россию охватила эпидемия подростковых самоубийств, и виноваты ли в этом группы в соцсетях?
Няока
В декабре прошлого года 12-летняя Элина, которая жила в одном из городов центральной России, неожиданно покончила с собой. Ранним утром по дороге в школу девочка поднялась на последний этаж высотного дома и спрыгнула вниз. Мама Эли — Ирина уже несколько месяцев не находит себе места, и пытается найти виновных в смерти ее дочери. Ирина поделилась с «Новой Газетой» результатами своего собственного расследования, которое она провела с помощью ненастоящего аккаунта в соцсети.

   Мама считает, что совершить суицид ее дочери кто-то помог. Причем поучаствовали в этом, по мнению Ирины, пользователи соцсети. Якобы во «Вконтакте» даже действует некая тайная организация, помогающая «пудрить мозги» несовершеннолетним.

   Всю страну в ноябре 2015-го потряс шокирующий случай, — когда 16-летняя студентка из Уссурийска по имени Рина из-за несчастной любви бросилась под поезд. Ее последним предсмертным сообщением стала фотография, где она, закутанная в шарф, демонстрирует средний палец на фоне железной дороги с подписью «Ня.Пока». Кстати, удивительным образом ее смерть перекликается с упомянутым выше самоубийством курсанта-летчика, которое произошло в Ульяновске — только 2 недели спустя.

   Самоубийство Рины всколыхнуло интернет, тут же начали появляться сайты, где все желающие могли высказать свое отношение к самоубийце, и предположения насчет причин самоубийства. Почему именно эта смерть вызвала такой сильный резонанс — не совсем понятно. Зато быстро нашлись желающие поспекулировать на смерти девушки.

3. Просмотр и обсуждение видео-роликов об опасности игры в сети.

4.Этикет и правила пользования интернетом

При общении в сети Internet следует соблюдать следующие меры безопасности и правила сетевого этикета:
— помните, что вы чаще всего общаетесь с анонимными собеседниками, среди которых могут оказаться непорядочные люди;
— не торопитесь давать новому собеседнику в чате, блоге, на форуме свой телефон или домашний адрес;
если, с вашей точки зрения, собеседник навязывается в общение, то постарайтесь блокировать его доступ к вам;
— общение в некоторых тематических каналах может запрещаться правовыми нормами и законодательством государства, а также моральными и этическими правилами поведения религиозной или этнической группы, к которой вы принадлежите;
— при общении в сети будьте предельно корректными и вежливыми. При обсуждении всякая критика или несогласие с собеседником должны быть аргументированы.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов

2.Заключительная беседа

Автор:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *